Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Ничто не истинно. Все дозволено.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:10 

Уж лучше голодать, чем что попало есть, уж лучше быть одной, чем вместе с кем попало...
Господи, ну что за странная тяга постоянно делать вид, что открытия делаются неслучайно? Я не говорю, что нужно прямо писать, что мы занимались какой-то странной еболой, а потом случайно открыли реакцию и сварганили статейку. Но все же понимают, что так оно, в общем-то, и было. Так зачем писать, будто какая-то неебательская реакционная способность была изначальной целью исследования?

18:49 

Уж лучше голодать, чем что попало есть, уж лучше быть одной, чем вместе с кем попало...
Что делать, если абсолютно все вокруг бессмысленно и иллюзорно?

04:15 

Уж лучше голодать, чем что попало есть, уж лучше быть одной, чем вместе с кем попало...
Удивительно, как люди ухитряются притащить свой персональный ад в абсолютно любое место, где оказываются. Ну чем он им так мил?
Взять, например, Айон. Айон - это игра, развлечение. Но тем не менее все ухитряются дико друг друга ненавидеть и устраивать на этой почве холивары. Недавно был очередной конкурс красоты. В честь этого события некие тру-пвпшеры устроили скандал, что-де эти глупые конкурсы для борщеварок нужно запретить. Ну почему? Ну ок, ты накрабил себе на 65 ап, молодцом. Но зачем теперь всем пытаться доказать, что они играют неправильно и тоже должны сутками набивать ап? Может быть, их так бесит тот факт, что кто-то может радоваться без этого?

18:51 

Уж лучше голодать, чем что попало есть, уж лучше быть одной, чем вместе с кем попало...
Я наконец поняла, в чем проблема огромного количество утверждений. абсурдность которых раньше была мне интуитивно очевидна. В книжке вычитала.
Итак, критиковать буду призывы, построенные по принципу "Будь собой, ты должен вести себя непосредственно". Непосредственное поведение и следование приказу очевидно не совместимы, поэтому в принципе невозможно выполнить приказ быть собой. Вне зависимости от того, сам ты его себе отдал или кто-то другой. Теперь к примерам.
1. Верность.
Что такое верность? Сама сущность этого явления предполагает добровольность. То есть, человек является верным, если не хочет изменять. То есть, верность не является заслугой, доблестью или добродетелью.
При этом постоянно звучат требования верности. Причем они выдвигаются как к себе, так и к партнеру. Но можно ли выполнить такое требование? Очевидно, перестать хотеть нельзя. Можно только переступить через свои желания и не делать. Но разве можно это считать верностью?
2. Радость.
Совершенно абсурдным является требование радоваться, потому что нет причин для грусти. Причем совершенно неважно, к себе оно адресовано или к другому. Подобный запрос вытекает из убеждения, что счастье - это состояние перманентной безмятежной радости.
3. Печаль.
Симметрично нелепым является требование грустить, потому что исходя из ряда рациональных представлений, сложившаяся ситуация располагает к такому поведению. Пример - всякие религиозные фанатики, считающие, что жизнь должна быть непрекращающимися очищающими страданиями. Эти люди способны требовать от себя и от других, например, не получать удовольствие от глотка воды, потому что сотни людей где-то умирают от жажды. Другой пример - бабки, считавшие, что я не любила покойную маму, потому что не рыдала целыми днями навзрыд после ее смерти.

20:22 

Соционика

Уж лучше голодать, чем что попало есть, уж лучше быть одной, чем вместе с кем попало...
Когда в моей жизни появилась соционика, она стала значительно счастливее. На месте соционики могла быть любая другая система, упорядочивающая разнообразные проявления человеческого характера. Именно это превратило мир, в котором я живу, из сборища злобных мудаков и нескольких искаженных психологических клонов меня самой в прекрасную страну, населенную интересными людьми. Почему так произошло?
Сущность в том, что все люди разные. Этот тезис заявит практически любой человек. Но в чем различие? До того, как я сумела упорядочить свои наблюдения с помощью стройной системы, любая конкретика от меня ускользала. Как правило все это коллапсирует до понятия о том, что люди бывают хорошие и плохие. Причем, судя по высказываемым оценкам, и те и другие одинаковы. Ну например, человек зарабатывает много денег. Или не пьет. Или занимается спортом. И считает это своим достоинством. А ко всем, кто этого не делает, относится с "пониманием" (читай презрением). Потому что они слабые, безвольные, порочные. Плохие в общем. Идея о том, что другие могут или хотят поступать иначе, дальше начального тезиса в рассуждения не проникает.
В чем же польза от структурирования этих различий? Я даже не ожидала, что польза от этого столь колоссальна. Прежде всего, такая система является огромным подспорьем в избавлении от комплекса Бога/уберменша/супермена/ничтожества/бездарности (нужное подчеркнуть). Потому что соционика (а она, черт возьми, работает) подчеркивает тот факт, что у каждого есть как сильные, так и слабые стороны. Причем нет "хороших" и "плохих" функций. Ну не круче логика, чем этика. А черная сенсорика не круче белой (я почти искренне это говорю). Если из-за усвоенных извне установок сильные функции попали в разряд "плохих" или "бесполезных" - получим комплекс неполноценности. Если в рязряд "хороших" и "нужных" - комплекс Бога. Причем последнее ничуть не лучше, потому что тогда человек считает себя сраным гением по жизни, не имеющим недостатков. И любой проеб (которые неизбежно будут случаться, потому что у него таки есть слабые стороны) будет вгонять его в самые темные глубины анальной фрустрации.
Что же касается отношений с другими людьми, соционика безусловно бесценна. Однако из-за неправильного применения причиняет больше вреда, чем пользы. С моей точки зрения, просто знание особенностей интертипных отношений с человеком позволяет сгладить все проблемы и наладить продуктивное взаимодействие. Это польза, и очевидная. После знакомства с соционикой, я стала с куда большим пониманием и вниманием относится к людям. И практически перестала на кого-либо обижаться. Раньше меня расстраивали и обижали люди, с которыми интересно общаться, но они ведут себя как мудаки. А теперь я с любопытством и без всяких негативных эмоций наблюдаю, как они прикольно глючат по слабым функциям.
Вред же соционика может нанести, если пытаться применять ее для поисков сексуального партнера. Ну хреновая эта идея, правда. Читаю сейчас Литвака. Я во многом с ним не согласна, но в одном он прав - люди слишком зациклены на этом вопросе. Почему-то при всей своей широте взглядов на возможные варианты устройства человеческой психики, верные адепты соционики (коих можно с избытком отыскать на любом соционическом форуме) искренне верят, что дуальные отношения нужны всем. И вместо того, чтобы использовать предоставляемые соционикой сведения для приведения своего ума и своих отношений к гармонии, приступают к нелепому и бессмысленному поиску дуала. Просто хватаются за новое оправдание своей неспособности построить хоть сколько-нибудь жизнеспособные отношения. Просто человек был не тот! Не дуал! ПЛОХОЙ! Конечно, в дуальных отношениях есть свои преимущества. Но понять, они ли тебе нужны, можно только четко сформулировав ЗАЧЕМ тебе семья. У каждых интертипных отношений есть применение.

20:18 

Ритуалы

Уж лучше голодать, чем что попало есть, уж лучше быть одной, чем вместе с кем попало...
Навеяно этой статьей: satway.ru/articles/the-life-with-meaning/
Я наконец поняла, почему меня так раздражают идиотские ритуалы. Свадьба например, или защиты всяких дипломов и диссеров.
Все дело в том, что к этим мероприятиям, представляющим собой нелепый фарс и цирк с конями, относятся весьма серьезно. Однако, я не чувствую совершенно никакой субъективной важности этого события, вне зависимости от того, связано оно со мной или нет.
Ну вот возьмем к примеру защиту диплома. Чем дипломированный химик отличается от недипломированного ежу ясно. Диплом для химика - квалификационная работа, в процессе который он приобретает необходимые навыки, без которых химиком считаться не может. И формально студент превращается в специалиста в процессе защиты диплома. Но на самом-то деле тот самый навык, который делает его специалистом, приобретен задолго до этого, где-то под тягой в мрачных подземельях Химфака.
То же самое со свадьбами. Ну вот что такое свадьба? Внесение записи в журнал гражданских актов? Это важно? В этот момент не меняется абсолютно ничего. Значение имеет тот момент, когда люди решают, что дальше они хотят быть вместе. Вот это важно, это я понимаю.
Подводя итог, бесит меня пафос вокруг событий, не вносящих различимого различия.

23:06 

Кризис мотивации

Уж лучше голодать, чем что попало есть, уж лучше быть одной, чем вместе с кем попало...
Мой мотивационный механизм предельно прост.
Во-первых, я делаю только то, что хочу. Звучит довольно бредово, особенно для тех, кто знает, чем я занимаюсь. Однако, желания делятся на ряд категорий.
1. То, что я непосредственно хочу делать.
1а. Контролируемые непосредственные желания. К этой категории относятся еда, сон, поглядывание сериальчиков или легких фильмов, компьютерные игры и прочая лабуда. Невероятно ценный ресурс. Просто не знаю, что бы я стала делать, если бы ничего из этого мне не нравилось. Ведь именно эти желания можно использовать как награду самой себе. Их можно получить в любой момент и они приносят неизменное удовольствие. Кроме того, эти потребности весьма примитивны, поэтому я могу перестать хотеть делать такие вещи, если мне это неудобно.
1б. Неконтролируемые непосредственные желания. Эта категория - кромешный ужас и вечный источник расстройств. Это те вещи, которые я хочу, но их получение от меня не зависит (ну или зависит не только от меня). Эти ужасные вещи рушат мои прекрасные схемы. Ведь если я давно собиралась пообщаться с человеком, то как только представится возможность, я пойду с ним в ресторан. И буду кушать там вкуснячки. А между прочим вкуснячки мне положены только как награда за определенные действия. А тут все рушится. Однако, есть выход из ситуации. Как и всего остального, можно просто перестать этого хотеть и не ходить ни с кем и никуда.
2. Сложные желания. Тут ярким примером служит желание похудеть на 10 кг. Такое нельзя получить непосредственно - к этому ведет череда поступков, совершать которые я не хочу. Кручение велотренажера или неделание бутерброда) Ну или другой вариант - изучение иностранного языка. Или чего угодно другого.
Вот тут и вступает в действие мотивационный механизм: хочешь сериал - покрути сперва педали. Хочешь поиграть в Героев - прочитай пять страниц на английском. Работает прекрасно.

Одна загвоздка - бывают случаи, когда ну совершенно нечем с собой расплатиться, ибо не хочется ничего. Ни сериалов, ни кино, ни игр. И это мотивационный кризис. Это грустно. Очень.

@темы: Мысли

02:39 

Убийство

Уж лучше голодать, чем что попало есть, уж лучше быть одной, чем вместе с кем попало...
-Мы нашли его, Линден. Мы нашли злодея.
-Да? И кто же он?

Мрачная и атмосферная психологическая драма с детективным сюжетом.
Плюсы: Прекрасная актерская игра и нешаблонные герои. Непредсказуемый, но непротиворечивый сюжет. Умеренная тупизна действующих лиц. Все оттенки серого (как на картинке, так и в плоскости этических оценок).
Минусы: Вопросов поднимает больше, чем в состоянии раскрыть. Например, вопрос ответственности раскрыт красиво и многогранно. А вот демонстрация процесса переживания горя показалась неубедительной. При всем моем уважении, но две недели - не тот срок, за который доходят до стадии "Жить дальше". Дай Бог, из коматоза выйдешь.
В целом весьма достойно, особенно гладко ложится на депрессию.

@темы: Фильмы

14:09 

Невидимые стены

Уж лучше голодать, чем что попало есть, уж лучше быть одной, чем вместе с кем попало...
Когда-то я полагала, что правильно быть реалистом. Я осуждала романтиков и идеалистов за неспособность жить в реальном мире. Но я передумала. Говно этот ваш реальный мир, товарищи циники. Вы говорите, что реальный мир полон насилия, жесток и безобразен, и следует всегда помнить об этом. Но я не согласна. С жестоким и несправедливым миром можно бороться и побеждать. Но на самом деле реальный мир вовсе не таков. Нет там такой уж злобы и жестокости. Мир просто полон тупизны. Абсолютной, неисправимой, гордой собой тупизны. И победить ее нельзя, либо тонуть, либо бежать.
Кроме того, даже самый убежденный реалист не может утверждать, что способен воспринимать внешний мир во всей его полноте. У всех есть собственные туннели реальности или гештальты, не в названии суть. В силу врожденных особенностей психики или метаболизма информации мы обречены жить в воображаемом мире. Так отчего бы не выбрать приятный мир? Зачем неистово искать свидетельства несовершенства реальности, включать их в свою картину мира и страдать по этому поводу?
Я живу в прекрасном уютном мире. Ну и пускай он ненастоящий. Зато он функционирует по моим правилам, населен прекрасными людьми и я в нем счастлива, нет для меня ничего невозможного. Это позволяет преодолеть многочисленные стены и преграды реального мира, даже не заметив, ведь в моем мире их попросту нет.
Иногда правда эти невидимые стены оказываются прочными. Они создают впечатление, будто ты резвишься и бегаешь на солнечной полянке и вдруг больно бьешься головой о преграду или залипаешь в ней, как в вязком киселе. Пример такого события - пресловутые косички.
Но в целом жизнь в воображаемой реальности не доставляет хлопот и приносит ощутимый профит. Ничто не истинно, все дозволено.

@темы: Мысли

21:41 

Косички

Уж лучше голодать, чем что попало есть, уж лучше быть одной, чем вместе с кем попало...
Я заплела себе афрокосички. Плели мне их 12 часов, и получилось 317 штук. Зачем я это сделала? Да просто потому, что это прикольно. Возможность поносить длинные волосы, не отращивая их годами и не ухаживая за ними. Но после этого начался трешняк.
Мне даже в голову не приходило, что косички могут вызвать столь бурную реакцию. Я специально написала о своих мотивах, потому что мне и в голову не могло придти, что такая в общем-то тривиальная вещь способна вызвать столь неистовое бурление говн.
Итак, я сегодня услышала, что моего (такого казалось бы адекватного) руководителя мои косички страшно раздражают. Это был прекрасный, логичный и адекватный аргумент. Последний адекватный аргумент. Дальше выяснилось, что они раздражают вообще всех. Бред конечно, но аргумент любимый. Следующий аргумент: "Если бы Вы работали на фирме, Вас бы за это уволили". Ну да, если бы пункт о дресс-коде содержался бы в трудовом договоре. Но во-первых, за это платят деньги, а во-вторых, я бы на такую работу не пошла. Едем дальше. "То, что принято в каком-то африканском племени, не принято в Университете" Не понимаю, какая связь и чего такого особенного в косичках. "Такая прическа подходит для эстрады, совершенно не сочетается с рабочей обстановкой". О_о. Блядь. Что, работать можно только в комбинезоне с лопатой наперевес? "Вы передергиваете". Возможно. Но какая связь? Я с такой прической работаю меньше? "Вы и так работаете мало" И понеслась душа в рай. Холивар на тему либо дайте мне работу, либо не обвиняйте в недостаточной работе. "Вы должны работать самостоятельно, руководитель лишь задает стратегию" Ну хорошо, и какая у меня стратегия? "Я не знаю, Вы должны сами что-нибудь придумать" О_О
Ну вот объясните мне, как людей, которые по-настоящему заняты делом, могут интересовать чужие волосы? Если человек действительно работает, а не создает "рабочую обстановку", неистово шпиля в косынку в гробовой тишине, ему совершенно наплевать, кто с кем ходит обедать и во что одет.

@темы: Мысли

00:54 

Законы

Уж лучше голодать, чем что попало есть, уж лучше быть одной, чем вместе с кем попало...
Вся жизнь - бесконечная череда следований правилам, установкам, запретам, законам и предписаниям. Некоторые из них так прочно вшиты в восприятие, в само человеческое существование, что даже помыслить их нарушенными сложно. Я имею ввиду законы физической реальности. Например, мы все равномерно движемся вперед по оси времени. Сложности с представлением этого закона нарушенным проявляются в многочисленных противоречиях, наполняющих фантастические произведения, затрагивающие путешествия во времени или пророчества.
Но есть и другие законы, которые вовсе не так легко принять. Законы человеческого общества, причудливо сочетающие мудрость веков и вековые же предрассудки. Для того, чтобы быть в обществе эффективным и успешным, надо играть по предложенным правилам. Но я не хочу. Мне не нравятся эти правила, и предложенные выгоды совершенно никчемны по сравнению с необходимостью постоянно приводить свою жизнь в соответствие нормам, которые глубоко мне претят.
Возможно, я еще поплачусь за свое неповиновение. Хотя все же вряд ли. Чтобы завертелся карающий маховик истории, способный перемолоть любого несогласного в согласную со всем труху, эта гигантская машина должна обратить на человека внимание. Если его не привлекать, то и дело большинству до тебя никакого не будет. И остается только бесконечная, но куда более безопасная борьба с конкретными представителями - крошечными тиранами.

22:52 

Взаимность

Уж лучше голодать, чем что попало есть, уж лучше быть одной, чем вместе с кем попало...
Я встречаю на своем пути множество разных людей и большинство из них мне не нравится. Речь тут пойдет не о моей мизантропии, она вполне в рамках нормы. Даже у более дружелюбных и общительных людей процент тех, кто им нравится среди разномастой толпы знакомых невелик. С точки зрения чистой статистики условная вероятность выпадения двух таких крайне маловероятных величин (то есть, собственно говоря взаимности симпатии) крайне мала. Однако по зрелому размышлению она кажется мне единственно возможной.
Возвращаясь к предыдущему представлению человека как энергетического сгустка в информационном пространстве, остановимся подробнее на ранних этапах взаимодействия. Итак, сгусточек летит себе вдоль своего информационного потока и встречает другой сгусточек. Что открывается его "взору"? ОБВМ? Нееет. Так было бы в Мире Победившей Простоты. Законы нашего информационного пространства требуют другого. Он видит щит и то, что на нем намалевано. Ну или изнутри проступает, тут уж никогда не угадаешь. Симпатия возникает, если увиденное ему нравится.
Тогда понравившийся сгусточек хочется пощупать. В более запущенных случаях зохватить и съесть. Но в не зависимости от целеполагания, начинается все одинаково. Комочек выпрастывает информационный щуп. И начинает тыкать, ковырять и всячески изучать щит. Если никакой реакции не следует, на этом все и заканчивается.
Общение начинается, если этот щуп может, преодолев защиту, добраться до самого сгустка энергии, установив тем самым информационный канал, по которому начинает передаваться энергия. Дальше его пропускной способности начинает не хватать, образуются новые и так далее, смотри предыдущий пост.
К чему я веду? К тому, что в таком рассмотрении взаимность является не только вероятным, но единственно возможным вариантом развития взаимодействия, будь то взаимное обожание или взаимное игнорирование. Потому что поддержка информационного канала возможна только при обоюдной поддержке и при условии переваримости энергий друг друга. Легкую асимметрию невзаимностью не назовешь.
Но тем не менее факт существования феномена невзаимности отрицать нельзя, тому есть подтверждения, тысячи их. Как так выходит. Причина кроется в нарушениях механизмов формирования привязанности. Я вижу их у себя, а некоторые только у других.
Первая, самая жесткая проблема - насильственное приведение в контакт. Это делает зачастую столь напряженными родственные отношения. Эти люди друг друга не выбирали, поэтому вполне могут ненавидеть. Решается элементарно - отринуть все навязанные семейные ценности и начать самостоятельно выбирать тех, кого считать своей семьей, а кого нет.
А вот вторую наблюдаемую проблему мне описать сложнее. Она заключается в том, что при первичном установлении контакта энергетический комочек так слетает с катушек, что принимает энергию, поступающую из собственных дальних резервов за приток извне. Тогда он обрушивается на второго участника со всей своей неуемной энергией, после чего, естественно, бывает послан нахуй. От этого комочек расстраивается, называет встреченного плохим и неблагодарным и летит дальше, еще сильнее изнывая без тепла человеческого общения. Это, соответсвенно, повышает шансы того, что в следующий раз он опять перегреется от привалившего счастья и опять ошибется. Что с этим делать? Ну наверное ответ тут тот же, что и всегда - рефлексия спасет мир.
Ну и третья проблема - номенклатурная. Люди испытывают странное желание найти для происходящего в их жизни некоторое общепринятое название и испытывают неиллюзорные страдания, если не выходит. Тогда они стараются. подогнать отношения под случайно выбранное и все, естественно, этим портят. Ну так им в общем и надо, глупость же несусветная.

@темы: Мысли

21:59 

Религия и наука

Уж лучше голодать, чем что попало есть, уж лучше быть одной, чем вместе с кем попало...
Можно ли представить конфликт религии и науки как аксиологический? Со стороны верующих все понятно. У них есть ценности, которые для них священны. Требование подвергнуть их сомнению для изучения оскорбляет чувства верующих. Однако у неверующих тоже есть свои ценности. И если кто-то ставит под сомнение мои идентичности, я тоже пойду в крестовый поход для истребления этих коварных пидарасов. Только вот такой ценностью для меня является истина, устанавливаемая в процессе всестороннего исследования, в диалоге. Поэтому отказ со стороны религии обсуждать какие-то положения оскорбляет мои чувства неверующего. Сам факт того, что кто-то считает возможным существование табу на обсуждение каких-либо тем наполняет меня негодованием. Почему же моя нетерпимость менее значима, чем яростное неприятие христианином утверждения, будто Бога не существует?

21:39 

Близость

Уж лучше голодать, чем что попало есть, уж лучше быть одной, чем вместе с кем попало...
Душевная близость двух людей должна приносить бесконечное удовольствие, нескончаемый приток энергии. Но работает это только для сферических людей в вакууме. На практике же сближение с другими представителями рода человеческого скорее уж является источником бесконечного разочарования. Это в лучшем случае. В худшем - боли и совершенно неиллюзорного страдания.
Так как избежать этого? Есть простой, эффективный и бескомпромиссный метод - не сближаться с людьми. Все здорово - никаких всплесков. Варишься себе в собственном соку за семью щитами. Да вот только энергии извне не получаешь. Может и разумно, да вот только грустно как-то.
Не хочу грустно, хочу радоваться и пользовать чужие ресурсы. Как же так выходит, что всегда плохо?
Придется рассматривать механизм формирования привязанности, искать тот самый момент, когда плохо начинается.
Как я вижу этот процесс. Сидит человек за своими щитами. Для простоты представим его в виде сгустка энергии, который куда-то летит в информационном пространстве. А щиты в виде полупроницаемой мембраны, чьи свойства контролируются за счет части энергии сгустка. Рядом появляется другой сгусток, и похожий и не похожий одновременно. Они начинают выпрастывать ложноножки, устанавливая энергетические каналы друг с другом. Сгусток радуется, потому что сливает лишнюю энергию и получает кучу дармовой. Если сгусток слишком увлечется, то количество каналов станет очень большим, а вместе с ними увеличится количество дырок в защитной мембране со стороны контакта. Рано или поздно энергии на поддержание всех этих дырчатых узоров станет не хватать и щит в области контакта попросту рухнет.
Если у второго сгустка процессы в целом сходны, то сгустки окажутся спутаны огромным количеством тоненьких ниточек, без какой-либо защиты от агрегации. Как показывает практика, они спонтанно коалесцируют. И вот тут-то и начинается фонтан восторга. Сгусточек наш неимоверно счастлив в теплых волнах так необходимой ему энергии, поступающей неограниченно через канал шириной с Большой Каньон. И все идет прекрасно, покуда летят наши сгусточки в одну сторону с одной скоростью.
Проблемы начинаются, когда сгусточки начинают тянуться в разные стороны. Если явления эти локальны, то не приводят к разрыву. Просто отдельные тоненькие ниточки сначала натягиваются, а потом лопаются, отдаваясь звонкой волной боли во всем информационном "теле" комочков. Со временем большая часть ниточек рвется, комочки разлетаются на комфортную дистанцию и летят как хотят уже без проблем. Но процесс этот весьма неприяиен. Что же делать?
Ну, во-первых, следует не допускать коалесценции, чтобы не искать потом свое "я" в останках "мы". Но это не так просто, как кажется. Другой вариант - после первой же лопнувшей ниточки взять скальпель и отрезать к хренам все хоть сколько-нибудь подозрительно удлиненные ниточки. А лучше всего вообще все. Те, что необходимы, срастутся обратно.

21:19 

Уж лучше голодать, чем что попало есть, уж лучше быть одной, чем вместе с кем попало...
Стоит немного расслабиться, позволить себе выпасть в свой собственный космос, как мир начинает казаться прекрасным. Общаясь лишь с теми, кто населяет мой уютный внутренний круг, я начинаю впадать в иллюзию, что все вокруг такие - добрые, открытые, думающие и терпимые. Но рано или поздно действительность напоминает, что это не так. Что мир населен злобными глупцами, которым невыносима мысль, что можно жить не по их правилам. И это грустно.

00:06 

Осень

Уж лучше голодать, чем что попало есть, уж лучше быть одной, чем вместе с кем попало...
Осень все-таки депрессивное время. Какой бы охуенчик в жизни ни царил, а коварное уныние нет-нет, да прокрадывается. В сущности, это было предсказуемо. Все ресурсы исчерпаемы, и эйфория не может длится вечно.
Кстати, обнаружила эффективный метод диагностики уныния - по воздействию музыки. Чем выше общий фон, тем легче достигается транс. Из-за лютого барьера к музыке даже забросила свой велосипед.
Вообще забавная все-таки штука - жизнь. Непрерывная череда желаний и их исполнений, замкнутая сама на себя. И вроде бы все просто - не желать. Не хотеть, не вожделеть и даже не предпочитать. Тогда схлопнется замкнутый круг в точку - нирвана. А вот и нет - не в этом предел стремлений. Нирвана - смерть, а я не хочу умирать. Тогда другой вариант - комфорт. Контроль. Элиминирование разочарования, поливариантные желания без привязки к результату. Но это так сложно, какие-то глубинные механизмы словно сами запускаются и обвешивают сиюминутный порыв якорями серьезности. Привязывают к нему некое обещание, и когда оно не исполняется, наступает разочарование. Даже мелкая, никчемная досада из-за того, что не сумела вовремя пообедать - уже поражение, значительный шаг к неизбежному фиаско. Почему неизбежному? Да хрен его знает. Наверное, это веяние упадка осеннего.
Желание взять свои слова обратно - признак слабости?
*Конец потока сознания*

22:49 

Леонард, я заболел

Уж лучше голодать, чем что попало есть, уж лучше быть одной, чем вместе с кем попало...
Итак, я заболел. Я хочу пойти на работу и предаваться там неистовому арбайтену!! Я хочу пойти на немецкий и бороться там со сном!! А вынуждена скорбно лежать под одеялом, капризничать, требовать чаек с медом и страдать от слабости и насморка. Печальная печалька, преисполненная печали и наполняющая печалью мое без того печальное сердце.

22:25 

Уж лучше голодать, чем что попало есть, уж лучше быть одной, чем вместе с кем попало...
Давненько я ничего не писала. И сейчас тоже ничего не напишу. Произошло и продолжает происходить множество интереснейших вещей, но о них я не стану писать. И мыслей у меня рождается предостаточно, но не стану я их излагать. Потому что нет у меня никакой потребности общаться с самой собой. И нет ничего незавершенного или оборванного. Нет несовершенств - а значит и подобная рефлексия излишня. Жизнь прекрасна, удивительна и устраивает меня чуть более, чем полностью.

23:00 

Фрэнсис Бэкон

Уж лучше голодать, чем что попало есть, уж лучше быть одной, чем вместе с кем попало...
Из этого прогона философии мне удалось вынести существенно больше, чем из предыдущего. Я даже немного жалею, что пошла по пути наименьшего сопротивления и сдавала экзамен скучному Киселеву - можно было повыносить мозги кому-нибудь другому. Но с другой стороны, рисковать задницей ради интереса не вполне в моем характере. Из всех вкусный и полезных теорий, с которыми я ознакомилась, хочется отдельно выделить основные препятствия на пути человеческого познания, сформулированные Фрэнсисом Бэконом. Он разделил эти затруднения на четыре группы и назвал их "Призраками" или "Идолами":

1) «Призраки рода» проистекают из самой человеческой природы, они не зависят ни от культуры, ни от индивидуальности человека.
«Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривлённом и обезображенном виде».
Эти Призраки неоспоримы, но не сильно раздражают. Будучи человеком невозможно помыслить о тех вещах, которые упускаешь из-за того, что они не могут быть зафиксированы человеческими органами чувств.

2) «Призраки пещеры» — это индивидуальные ошибки восприятия, как врожденные, так и приобретённые.
«Ведь у каждого помимо ошибок, свойственных роду человеческому, есть своя особая пещера, которая ослабляет и искажает свет природы».
С этими Призраками также бороться невозможно, но переход к коллективному знанию позволяет уменьшить их влияние, обобщив опыт.

3) «Призраки площади (рынка)» — следствие общественной природы человека, — общения и использования в общении языка.
«Люди объединяются речью. Слова же устанавливаются сообразно разумению толпы. Поэтому плохое и нелепое установление слов удивительным образом осаждает разум».
Призраки площади - самое ужасное затруднение, которое только можно себе представить. Слова зачастую имеют такие размытые семантические спектры, что установить значение, в котором они применены в конкретном случае просто невозможно. Несовершенство языка приводит не только к всеобщему непониманию, но и накладывает отпечаток на собственное вербализованное мышление.

4) «Призраки театра» — это усваиваемые человеком от других людей ложные представления об устройстве действительности.
«При этом мы разумеем здесь не только общие философские учения, но и многочисленные начала и аксиомы наук, которые получили силу вследствие предания, веры и беззаботности».
Хоть Призраки театра и искажают познание, с ними легче всего бороться. Рефлексия, наблюдение за мышлением и критический подход к "априорным" установкам позволяет отлавливать и душить гадкие догмы.

И да войдет сия прекраснейшая система в мой лексикон во веки веков, аминь.

20:19 

Уж лучше голодать, чем что попало есть, уж лучше быть одной, чем вместе с кем попало...
Мое нынешнее состояние трудно описать. Я не знаю, было ли когда-либо так хорошо. Такое чувство, будто Вселенная со мной заодно, словно мысли вошли в резонанс с мировым порядком, превратив мое существование в непрерывный экстаз. Долгий экстаз, без присущей такому состоянию агонии. Наверное так и должна подаваться заслуженная награда. Все компоненты моей психики находятся в полном согласии и всецело одобряют меня и то, что я делаю.
And I'm talking to myself at night,
Because I can't forget.
Back and forth through my mind
Behind a cigarette.



Свалка

главная